Аферисты интенсивно используют тему Нового года

Празднички – не причина для пренебрежения кибергигиеной

Мошенники активно эксплуатируют тему Нового года

Банковские аферисты с ноября интенсивно используют тему праздничков и Нового года, информируют СМИ ссылаясь на банкиров и уполномоченных лиц компаний в сфере кибербезопасности. Преступники пользуются тем, что в последние дни декабря внимание людей переключается на предпраздничную суету, а в празднички люди больше расслаблены.

Поближе к Новому году обычно вырастает количество жульнических веб-сайтов, мимикрирующих под маркетплейсы либо странички больших магазинов. Преступники завлекают покупателей большими скидками и неповторимыми предложениями, но после оплаты прекращают отвечать, поведали спецы по информационной безопасности.

Вырастает количество фишинговых рассылок с предложением «суперскидок» и «прибыльных акций». А также, в новогодние празднички распространение получила схема, когда, задействуя бренд пользующегося популярностью маркетплейса и завлекая подарками, преступники дают человеку сыграть в «беспроигрышную игру в коробки» и перенаправляют его на поддельный интернет-портал. Там возможной жертве дают избрать одну либо несколько коробочек, за которыми могут находиться ценные награды либо приличные деньги, Обычно, пользователю вправду удается выиграть, но, чтоб получить средства, нужно поначалу «произвести оплату комиссию».

Перед праздничками преступники делают мошеннические интернет-ресурсы, маскирующиеся под разные новогодние мероприятия и представления. На схожих ресурсах предлагаются липовые билеты на представления, подобные как «Щелкунчик» либо новогодние шоу, также услуги, к примеру аренда Деда Мороза и Снегурочки для детских праздничков.

В ноябре месяце зафиксирован рост мошеннических интернет-ресурсов гостиниц и агрегаторов для резервирования: пользователи оплачивают услуги, но те так и остаются неоказанными.

Сообщения в сервисах обмена сообщениями, звонки – обычные приемы жуликов. В период новогодних каникул преступники могут применять соцсервисы для рассылки липовых поздравлений либо подарков со дискредитированных учетных записей. Кроме того, распространяется схема с голосованием «изберите новогоднюю поделку». Её сущность заключается в том, что аферисты с похищенного профиля посылают фишинговые ссылки товарищам и знакомым из записной книги с просьбой избрать наилучшую поделку. При попытке голосования люди сталкиваются с надобностью авторизации через соцсети и соцсервисы, подобные как Телеграм, ВатсАпп либо ВКонтакте. Однако все предоставленные ссылки ведут на остальные поддельные странички, задача которых – хищение новых учетных записей и повторение жульнической схемы.

Нередко аферисты употребляют тему на благотворительной деятельности, к примеру, дают перевести деньги на подарки детям.

Самое большое число нападений приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (двадцать пять процентов), которые охотнее совершают денежные операции. Доля людей от 45 до 54 лет занимает около двадцать процентов, на остальной возраст приходится в среднем 14–семнадцать процентов. Кроме того, в ближайшее время попадаться на уловки жуликов почаще стала и молодежь до 25 лет.

Во время праздничков особо принципиально соблюдать базисные правила кибергигиены: не перебегать по ссылкам, приобретенным от неведомых отправителей, не рассматривать всерьез на большие скидки, которых больше нет ни в каком магазине. Кроме того, следует постоянно инспектировать адрес магазина в персональной строке и смотреть за официальными источниками. Для маскировки фишинговых страничек преступники нередко меняют одну буковку либо знак в адресе официальной интернет-страницы. Нельзя вводить на странных веб-сайтах личные и платежные данные.