Банки стали охотнее продавать полисы ДМС, чем кредитное страхование жизни

Сборы по кредитному страхованию жизни уменьшились в дважды

Банки стали охотнее продавать полисы ДМС, чем кредитное страхование жизни

По результатам первых шести месяцев 2024 года кредитное страхование жизни (КСЖ) показало суровое понижение, в то время как остальные виды страхования показывали быстрый рост.

Как рассказывает ИД Коммерсант, при общем росте рынка больше чем в полтора раза, до 547 миллиардов рублей, самую большую динамику роста показал сектор иных видов страхования жизни (не являющихся кредитным либо инвестиционным). Сборы в данном секторе выросли практически в 4 раза, до 65 миллиардов рублей.

Инвестиционное (ИСЖ) и накопительное (НСЖ) страхование жизни проявили рост наименее чем вдвое, в итоге до 438 миллиардов рублей, а сборы по кредитному страхованию жизни – свалились больше чем вдвое, до 45 миллиардов рублей. Доля КСЖ уменьшилась до восемь процентов.

Данная положение дел почти во всем связана с реальным замещением кредитного страхования иными видами, которые содержит в себе также добровольческое мед страхование (ДМС), считают присутствующие на рынке. Страховщики подчеркивают, что банки заместо кредитного страхования при продаже кредитных товаров активнее продают полисы ДМС.

Специалисты поясняют, что переключение финансовых учреждений на новые полисы быть может соединено сначала с увеличением комиссий, которые страховщики выплачивают банкам-агентам. Вознаграждение за продажу ДМС могло вырасти на 15–двадцать пять процентов, в то время как в среднем эта комиссия постоянно составляла 3–пять процентов, добавляют спецы.

Независимые специалисты объясняют, что спрос на ДМС неоднократно выше, ведь в таком виде страхования заинтересовано само застрахованное лицо, а в кредитном страховании жизни — быстрее кредитор. ДМС прибыльно и для страховщиков – клиенты пользуются им почаще, чем кредитным страхованием, а это дозволяет страховщику почаще общаться с клиентом, увеличивать его лояльность и давать остальные товары.