ЦБ Россия фиксирует уменьшение количества жалоб на мисселинг и МФО

Мисселинг и навязывание допуслуг – в зоне особенного внимания регулятора

ЦБ РФ фиксирует снижение числа жалоб на мисселинг и МФО

По результатам первого квартала 2024 года количество жалоб на мисселинг и навязывание доп услуг существенно снизилось, сообщается в публикации Центробанка РФ.

«За 1-ые три месяца число случаев мисселинга, на которые пользователи посетовали нам, снизилось больше чем на семьдесят процентов. На навязывание доп услуг при кредитовании Центральный Банк РФ получил практически в дважды меньше жалоб, чем в январе–марте прошедшего года. Эти направления в зоне нашего особенного внимания», — подчернул управляющий Службы по защите прав покупателей ЦБ Россия Михаил Мамута.

Г-н Мамута также сообщил, что сокращению навязывания допуслуг и реализации одних денежных товаров под видом остальных содействует закон, вступивш?? в силу в январе текущего года и содержит целый комплекс мер по противодействию схожим практикам. А также, Центральный Банк РФ имеет возможности останавливать реализации, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено распоряжение. В связи с этим тенденция понижения жалоб на мисселинг началась еще в прошедшем году.

Число жалоб на микрокредитные компании (МФО) уменьшилось на 35,1 % к соответствующему временному отрезку 2023 года. Более значительно снизилось количество жалоб на навязывание доп услуг, несогласие с критериями подписанного соглашения, кибермошенничество и жалоб, которые связаны с кредитными историями.