ЦБ Россия отдал советы по увеличению доступности денежных услуг для населения с инвалидностью

Получение финансовых услуг должно быть идиентично комфортным для всех людей

ЦБ РФ дал рекомендации по повышению доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью

Центральный Банк РФ предал гласности методические советы для денежных компаний, которые направлены на то, чтоб сделать денежные услуги больше доступными для населения с инвалидностью, старых и маломобильных людей.

А именно, для оказания денежных услуг этим категориям людей, также для доказательства и проверки возможностей доверенных лиц, которые действуют в их интересах, регулятор советует банкам и иным денежным компаниям применять удаленные каналы.

Проверка возможностей доверенных лиц быть может нужна при внедрении сервиса «2-ой руки», когда человек по соглашения с иным клиентом денежной организации может назначить его своим ассистентом (доверенным лицом), подчеркивается в материале ЦБ Россия.

Имеющим проблемы со зрением клиентам для упрощения использования удаленных каналов нужно предоставить возможность установить ПИН-код платежной карты с помощью интерактивного голосового меню (IVR) либо в программе для телефона, а при посещении кабинета банка — ввести ПИН-код, задействуя шрифт для незрячих, сообщается в наставлениях.

Центральный Банк РФ отмечает, что при обращении людей с инвалидностью, маломобильных людей в банк через удаленные каналы советуется предоставить им всеполноценную консультацию с сотрудником, но не только общение с чат-ботом либо системой IVR. С этой целью клиент может заблаговременно рассказать о собственных особенных потребностях, чтоб финансовая организация с его согласия проверила такие сведения в муниципальных информсистемах либо с внедрением Цифрового профиля и в предстоящем учитывала это при оказании услуг.

Для увеличения доступности кабинетов денежных компаний нужно оборудовать их пандусами и подъемными площадками, организовать звуковое ориентирование. Если же удобное посещение кабинета банка нереально из-за архитектурных изысков строения, должны быть предусмотрены услуги выездного работника либо удаленные сервисы. Для оценки нужных доработок полезно привлечь самих людей с инвалидностью, их некоммерческие объединения и объединения, считает регулятор.