Государственная Дума установила новые штрафы для кредиторов за нерадивую рекламу их товаров

Муниципальная дума поддержала в 3-м чтении юридические изменения относительно штрафов для банков и МФО. Наказание за обманывающую рекламу от финансовых учреждений было увеличено в два раза. Кроме того, в нормативно-правовом акте возникли штрафы за схожее нарушение для микрофинансистов.

Главной упор в инновациях изготовлен на рекламу, продвигающ?? процентные ставки без ясного распоряжения на полную цена займа и всех сопровождающих платежей. Добавочно проект закона включает наказания за рассылку мусора. Текст документа расположен на интернет представительстве Государственной Думы. Рассказываем детальнее о инновациях.

Штрафы для банкиров и микрофинансистов за рекламу с подколом

Закон вводит штрафы за опубликование банками и МФО рекламы займов и кредитов, которая содержит не полный список критерий, которые влияют на полную цена сделки. Другими словами если финорганизация показывает однако бы одно подобное условие, то она должна отметить и все другие. Идет речь конкретно о параметрах, которые могут воздействовать на итоговую сумму к уплате.

Этот подход дозволяет уменьшить число рекламы, в какой экономисты осуществляют манипуляции воззрением покупателей. Если они желают указать прибыльное условие предоставления кредита и утаить не самое симпатичное, то придется заплатить штраф. Подобное представление инфы и до этого числилось нарушением, а с недавнего времени возросли и валютные санкционные меры за него.

Госдума установила новые штрафы для кредиторов за недобросовестную рекламу их продуктов

Как выросли штрафы за нерадивое продвижение кредитных товаров:

  • Должностные лица — от 40 до 100 тысяч рублей. До этого спектр был от 20 до 50 тыс.
  • Организации — от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. До этого суммы были от 300 до 800 000

Наказание кредиторам за мусор

В КоАП был добавлен новый вид штрафа, который связан с нарушением нормативных условий к рекламе, распространяем?? через сети электросвязи. В эту категорию попадают ненужные звонки, также рассылки на адрес e-mail и через СООБЩЕНИЕ, которые осуществляются без согласия получателя. Из объяснительной записки к закону получается, что даже если человек согласился на прием информационных сообщений, к примеру, о погоде либо курсах валют, это не значит его согласие на получение рекламы.

За несоблюдение правил по профилактике мусора через звонки, СООБЩЕНИЕ и e-mail предусмотрены последующие штрафы:

  • Для физических лиц — от 10 до 20 тыс. руб.
  • Для руководящих лиц — от 20 до 100 тыс. руб.
  • Для организаций — от 300 тыс. до 1 млн руб.

Госдума установила новые штрафы для кредиторов за недобросовестную рекламу их продуктов

Статистика по нарушениям законодательства о рекламе

В 2023 году ФАС Рф и её местные отделения зарегистрировали 4 353 варианта нарушения законодательства о рекламе. Из них тридцать один процент пришлось на маркетинговые материалы, бывш?? распространены через сети электросвязи без подготовительного согласия получателей. Реклама денежных услуг также заняла существенную часть — выше шестнадцати процентов от всего количества санкционных мер. По девять процентов нарушений пришлось на ложную и обманывающую рекламу.

За обозначенный период ФАС возбудила 3 383 дела по фактам нарушения условий в сфере рекламы. По результатам проверки этих дел агентство вынесло 2 597 постановлений о наложении штрафов.

Полезные материалы: