При подписании контракта с микрокредитной компанией заемщик воспринимает на себя обязанности по выполнению критерий соглашения и возврату средств в обсужденные сроки. При этом у него есть ряд прав, которые были предусмотрены для защиты его интересов. Эти права гарантированы работающим нормативно-правовыми актами и требуют серьезного выполнения. Хоть какое их нарушение может служить основанием для рассмотрения дела в суде. Чтоб защищать свои права, заемщику необходимо иметь о них представление. В компании Belka Credit поведали об главных правах покупателей в микрокредитных компаниях.
Какие права есть у клиента МФО
Заемщик владеет широким комплексом прав, регулирующ?? разные нюансы отношений с кредитором. Вот главные из них:
- Гарантия конфиденциальности персональных сведений. Кредитор не имеет права передавать личные данные пользователя третьим лицам без его согласия. Исключение действует для случаев отправки инфы в БКИ для формирования информации о кредитных обязательствах. На это требуется предварительное разрешение заемщика.
- Предоставление полной инфы о займе либо займе. Пользователь обладает правом на доступ ко всем данным об критериях предоставления кредита, в том числе процентные ставки и комиссии, доп платежи и другое.
- Получение денег в установленный период. Заемщику разрешено добиваться выполнения сроков перечисления денег. При их нарушении он может аннулировать контракт в однобоком порядке.
- Отказ от получения денег до их перечисления. Пользователь может отрешиться от займа до времени реальной передачи средств.
- Возможность преждевременного возврата средств без подготовительного извещения. Это право действует в течение первых двух недель после подписания контракта. Дальше может понадобиться извещение кредитора о желании затушить кредит ранее обсужденной даты.
- Бесплатный доступ к сведениям об операциях по счету. За предоставление данных о состоянии счета и движениях по нему не должны взимать комиссию.
- Оспаривание соглашения при неполучении средств. Пользователь может опротестовать контракт, если деньги так и не были ему перечислены. Однако наличие этого нарушения придется обосновать.
Эти права сформировывают защитный барьер для заемщика и содействуют выполнению прозрачности и справедливости в отношениях с финансовыми учреждениями.
От чего защищают заемщика его права в МФО
Нормативно-правовые акты направлено на защиту интересов всех участвующих денежной операции. В рамках этих сил действуют правила, задача которых — предупредить нарушения и защитить права заемщиков. Одной из таковых мер является регулирование размера переплаты по кредитам. По животрепещущим правилам каждодневная процентная ставка не обязана превосходить 0,8 % (ПСК — 292% в год). Это ограничение содействует поддержанию денежной стабильности людей и делает условия предоставления кредита больше честными и доступными.
Кроме размера переплат права заемщика играют главную роль в предупреждении и остальных видов нарушений, обеспечивая пользователям:
- Полную прозрачность инфы. Заемщик обладает правом добиваться весь набор информации об критериях кредитного контракта, что дозволит ему сознательно оценить финансовое предложение.
- Выбор доп услуг. Клиент без помощи других решает, какие допуслуги ему нужны, исключая навязывание ненужных опций.
- Возможность отказа от займа. Даже после одобрения обращения заемщик может отозвать её, если изменил своё решение либо нашёл больше прибыльное предложение.
- Бесплатный доступ к сведениям о задолженности. Клиент обладает правом получить информацию о состоянии собственного кредитного счёта без дополнительной платы.
- Отсутствие запрета на преждевременное погашение. Закон не допускает этого запрета, требуя только уведомить финансовое учреждение о собственном намерении.
- Выбор места тяжб в суде. Закон дозволяет заемщику обращаться в суд по месту собственного проживания, что уменьшает его траты и сберегает время.
- Запрет на введение новых комиссий и штрафов. Любые доп платежи, которые были введены после подписания контракта и не обсужденные в нём, числятся нелегальными.
Эти права повсевременно приспосабливаются и обновляются в согласовании с развитием законодательства и практиками предоставления кредита, что обеспечивает надежную защиту интересов людей в оживленной финансовой среде.
Читайте также: Куда пользователю выслать обращение на микрокредитную компанию?
Автор материала:
А. Каткова
Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по денежной грамотности и денежным продуктам. Корреспондент новостных сообщений кредитно-финансовой отрасли, финтеха и IT.