Количество аргументированных жалоб на коллекторов в ФССП подросло на 30%

Должники стали почаще сетовать на банки и МФО

Число обоснованных жалоб на коллекторов в ФССП выросло на треть

В 2023 году Общегосударственная служба сотрудников ФССП (ФССП) признала аргументированными 6,88 тыс. жалоб граждан России на коллекторов. Это на 33,3 % выше, чем год назад, пишут СМИ ссылаясь на статистику учреждения.

Доля обращений, по которым факты нарушений со стороны взыскателей подтвердились, составила девятнадцать процентов от всего количества рассмотренных заявлений людей (36,13 тыс.). Это наибольший уровень с 2019 года, за весь период публикации данных о жалобах должников. По соотношению с 2022 годом доля аргументированных обращений увеличилась на 5 п. п. Всего за прошедший год россияне подали в ФССП 56,67 тыс. заявлений о нарушениях при взыскании задолженности, их количество уменьшилось на 2,1 % год к году.

В статистику попали как жалобы на проф коллекторов из списка, так и на микрокредитные компании (МФО), банки и взыскателей-физлиц, сказал источнику представитель ФССП. И коллекторские агентства, и кредиторы (банки и МФО) должны соблюдать ФЗ № 230 «О взыскании», регламентирующ?? частоту сотрудничества коллекторов с должниками и правила общения.

До этого Zaim.com говорил про то, что с 1 февраля 2024 года ФССП будет держать под контролем деятельность служб взыскания банков и МФО.

Общее повышение количества аргументированных претензий от людей разъясняется тем, что в 2023 году ФССП зафиксировала рост жалоб на незаконные деяния при взыскании долгов со стороны МФО и финансовых учреждений. Число доказанных жалоб на микрофинансистов подросло на 45,4 %, до 3,94 тыс., на банки – на 35,9 %, до 2 тыс.

При всем этом поток жалоб на проф коллекторов, напротив, уменьшился, хоть и некординально – на 2,8 %, до 616 штук.

Распределение негативных отзывов на взыскателей в 2023 году фактически не поменялось: приблизительно половина обращений людей касалась работы МФО, примерно четверть – банков, сказали в ФССП.

Общественники, опрошенные источником, подчеркивают, что жалобы на нарушения взыскателей стают подробнее и богаче по содержанию, возникают отсылки к положениям закона и закрепление конкретно процессуальных нарушений – к примеру, взыскатель допустил на два звонка в месяц больше разрешенного количества.