Торговцы не желают лишать покупателей доступа к товарам и услугам
Присутствующие на рынке веб-торговли обратились в Государственную Думу с просьбой не определять предел бесплатной рассрочки на уровне 15 тысяч рублей. Как рассказывает СМИ, Ассоциация компаний веб-торговли (АКИТ), в которую входят наикрупнейшие маркетплейсы и интернет-магазины, сообщила, что обсуждаемые на данный момент новые правила реализации продуктов в рассрочку ограничат доступ покупателей к большой доле общественно важных продуктов и услуг и понизят привлекательность денежных товаров.
Письмо с предложением не определять предел рассрочки АКИТ направила руководителю комитета по денежному рынку Государственной Думы Анатолию Аксакову, также в ЦБ Россия, Министерство финансов, Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития.
Проект закона с предложением ввести предел в 15 тысяч рублей по одному договору для приобретения продуктов в рассрочку без занесения инфы в информацию о кредитных обязательствах был внесен в Государственную Думу сначала августа. Против этого новшества также выступили банкиры и BNPL-сервисы.
«Пользователи не смогут брать в рассрочку не только бытовую технику, мебель, образовательные и туристские услуги, но даже существенную долю одежки либо обуви», — сообщается в письме АКИТ.
Собеседник источника отметил значимость того, чтоб данный денежный инструмент, с помощью которого продукты и услуги стали доступнее для жителей без важного роста долговой перегрузки, сохранил собственный изначальный смысл. В текущей редакции проекта закона рассрочка становится кредитным продуктом, что не только усложнит путь пользователя, да и ограничит доступ к ряду продуктов из-за маленького ограничения, полагают в АКИТ.