МФО могут начать открывать клиентам кредитные полосы на сумму до 50 000 рублей и срок от 6 мес

Линейка микрокредитных компаний может пополниться новым продуктом — кредитной линией. Специалисты подразумевают, что в дальнейшем это направление может получить от пять процентов до тридцать процентов рынка МФО по договорам на средний срок. Репортеры опросили уполномоченных лиц сектора на предмет интереса к новой услуге. Минимум три компании планируют запустить кредитные полосы в том либо ином виде в 2024 году. Это MoneyMan, Zaymer и Webbankir. Остальные организации еще приглядываются к возможности расширить ассортимент кредитных предложений.

МФО могут начать открывать клиентам кредитные линии на сумму до 50 000 рублей и срок от полугода

Условия кредитных линий в МФО

Так как новшество еще только обсуждается, четкие условия продукта неопознаны. В МФО сказали вероятные лимиты по кредитным линиям. Предвидится, что сумма по ним не будет превосходить 50 000 рублей, а срок использования составит от 6 месяцев. Процентные ставки обещают сделать вдвое ниже, чем по кредитам до ЗП. На начало 2024 года данное значение добивается 0,8 % в день (ПСК до 292% в год).

В Займер сказали, что в предстоящем году желают запустить тестирование виртуальной карточки с предоставлением кредитного ограничения до 50 000 рублей. Продукт будет иметь в два раза больше низкую каждодневную ставку по соотношению с обыкновенными PDL-займами. График уплаты долга предусмотрен таким образом, что с возвратом средств предел будет снова доступен для использования. Клиенты смогут брать средства под проценты в течение 6 мес. В случае удачного проведения теста компания рассчитывает, что к окончанию года данный продукт займет до одной трети от общего размера кредитных выдач.

Индивидуальности продукта

В чем достоинства кредитных линий для уполномоченных лиц денежного рынка? В Вэббанкир подчеркнули, что этот продукт оказывает влияние на наивысшую долговую нагрузку заемщика только один раз — во время дизайна. После чего, в рамках определенного предела, клиент может неоднократно брать и возвращать средства, не воздействуя на ПДН. Этот подход упрощает выполнение макропруденциальных лимитов, которые на данный момент установлены на серьезном уровне.

В МаниМен думают, что в возникновении нового денежного продукта больше всего заинтересованы пользователи, которые не сумели оформить кредит в банке. Микрофинансистам стоит направить внимание на таковых клиентов, ведь их довольно просто привлечь на шаге поиска нового кредитора. Продукт с лимитом будет привычен для них, ведь по механике он походит на кредитную карточку.

Для заемщика также еще есть одно преимущество — отсутствие необходимости всякий раз обращаться в различные финучреждения за средствами. Ему довольно один раз оформить линию и брать средства, когда они будут необходимы. Это и удобство, и экономия времени. Не надо всякий раз заполнять анкеты, удостоверять доход, собирать справки. Притом процентная ставка весь срок контракта будет фиксированной. 

Некоторые специалисты рынка выражают скепсис по причине внедрения кредитных линий. В МигКредит думают, что рынок в общем еще не готов к такому трудному продукту для клиентов. Его актуальность вырастет с предстоящим ужесточением наибольшей ставки до пол процента в день. Кроме того, активные лимиты в МФО могут снижать кредитный потенциал заемщиков, создавая трудности при получении остальных финпродуктов. В особенности это животрепещуще с учетом серьезных макропруденциальных лимитов и высочайшей долговой перегрузки.

В СРО «МиР» подчеркивают, что в критериях ограниченного роста рынка за счет новых заемщиков и роста среднего размера займа, микрофинансистам безизбежно придется изучить новые сегменты и разрабатывать инноваторские товары.