Микрокредитным компаниям воспретили указывать в рекламе только симпатичные ставки

В октябре 2023 года в силу вступил закон, запретивш?? банкам и микрокредитным компаниям искажать данные в маркетинговых материалах. А именно — указывать только самые низкие и симпатичные процентные ставки. Большая часть кредиторов грешили таким подходом, желая привлечь как можно больше клиентов. Какие требования к отображению займов и кредитов в рекламе действуют сейчас, рассказываем дальше.

Новые требования к рекламе займов и кредитов

По новым требованиям в маркетинговых материалах необходимо будет указывать полную цена займа (ПСК). Это наибольшая сумма, которую заемщику придется уплатить на протяжении периода деяния контракта. В нее заходит главной долг, все проценты и доп платежи. Конкретно ПСК указывает пользователям настоящую цена предоставления кредита.

Микрофинансовым организациям запретили указывать в рекламе только привлекательные ставки

До этого банки и МФО могли лукавить и применять для продвижения только симпатичные низкие ставки. Микрофинансисты нередко докладывали о возможности оформить заём от 0%, не уточняя, какое наибольшее вознаграждение может ожидать клиента. Банки также докладывали о ставках от какого-то малого значения, пряча данные о максимальном значении в «подвальное помещение» веб-сайта либо некоторый файл с значительным числом страничек. Конечно прежде всего пользователи видят колоритную и огромную надпись о прибыльных процентах, и не многие читает полные условия маленьким шрифтом в почти незаметном месте. Уже в процессе дизайна сделки они могут из контракта выяснить о больше больших процентах, но в то время отрешиться уже будет психологически довольно сложно.

Требование по распоряжению полной цены займа коснется рекламы в различных форматах: как текстовой, так и звуковой, на интернет-ресурсах и в программах для телефона. Регулятор также заставил денежные организации привести вид и дизайн инфы по ПСК в соответствие данным про прибыльную процентную ставку. То все есть характеристики информации про вознаграждение в текстовом либо звуковом формате должны быть схожими. Более нельзя утаить неловкую данные за маленьким и полупрозрачным шрифтом.

Если к кредитованию прилагаются доп платные услуги, то об этом тоже придется докладывать в рекламе. Пользователь должен сходу видеть, какие еще соглашения он будет вынужден заключить либо продукты приобрести, чтоб взять кредит по более прибыльной ставке. В Центральном банке думают, что полное и надежное отображение критерий предоставления кредита в рекламе поможет гражданам больше близко к реальности рассчитывать свою долговую нагрузку.

Подчеркнём, что по данным на ноябрь 2023 года ПСК в микрокредитных компаниях составляет от 0% до 292% годовых.

Микрофинансовым организациям запретили указывать в рекламе только привлекательные ставки

Ожидания регулятора от новшеств

Доп условия по отображению ПСК должны искоренить манипуляции вниманием заемщиков. Сейчас они будут видеть больше добросовестную данные о ставках. Это дозволит им сделать больше четкие заключения, хватит ли средств, и могут ли они дозволить для себя такую переплату.

Кроме платежей, которые были предусмотрены в кредитном договоре, в полную цена займа также необходимо включать остальные выплаты, от которых зависят характеристики сделки (изменяется ставка, срок и другое). Это быть может страховка, плата за повышение ограничения, проверку залогового собственности и другое. Если заемщик заносит какие-то средства, чтоб воздействовать на собственный кредит и улучшение его критерий, то все они должны быть учтены в ПСК.

Предвидится, что риск навязывания допуслуг снизится. Сейчас заемщики будут наглядно видеть, за что еще не считая самого факта использования средствами они платят. И если услуга им не необходима — смогут отрешиться.