Пользователи денежных услуг стали пореже сетовать в ЦБ Россия

Существенно уменьшилось количество жалоб на страховщиков и МФО

Потребители финансовых услуг стали реже жаловаться в ЦБ РФ

За начальное полугодие этого года в Центральный Банк РФ поступило 154 тыс. жалоб от покупателей денежных услуг. Это на 8,9 % менее, чем за 1-ое полугодие прошедшего года.

По имеющейся информации на интернет-ресурсе Центрального Банка России, такая динамика обоснована снижением количества обращений в отношении страховщиков и МФО.

Более существенно снизилось число жалоб на страховщиков — на 40,2 %. В ЦБ Россия разъясняют это неизменной работой регулятора со фирмами-страховщиками. А именно, благодаря выездным проверкам и контрольным мероприятиям число жалоб на недоступность полисов страхования автогражданской отвественности уменьшилось практически в 10 раз.

Количество обращений, которые связаны с работой МФО, уменьшилось практически на 30% — на 32,7 %. Это случилось также за счет сокращения в 3,2 раза жалоб на навязывание доп платных услуг и приблизительно в 10 раз — на несогласие с критериями подписанного соглашения.

Не прекращает уменьшаться число обращений по вопросам потребительского и ипотечного предоставления кредита (на 15,8 и 1,8 % следовательно). Как докладывают в ЦБ Россия, юридические изменения, которые вступили в силу в январе 2024 года, посодействовали существенно понизить случаи навязывания доп платных услуг при кредитовании (понижение жалоб на сорок процентов по соотношению с соответствующим временным отрезком 2023 года). На мисселинг стали сетовать в 3,6 раза пореже.

При всем этом в Банке Рф зафиксировали общий рост жалоб на финансовые учреждения, в главном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.

До этого Zaim.com говорил про то, что в Центральном банке составили изображение пострадавшего от кибермошенников.