Сбер сообщил о новой схеме мошенничества

Мошенники изобрели «механизированную систему диагностики счета»

Сбер предупредил о новой схеме мошенничества

На интернет представительстве Сберегательного банка размещено предупреждение о новом методе мошенничества. В нем говорится о том, что аферисты выдумали новую схему обмана – сейчас они вынуждают жертву включить функцию трансляции экрана во время видеозвонка в сервисе обмена сообщениями.

Схема мошенничества такая:

  • преступники делают в сервисе обмена сообщениями акк, будто бы принадлежащий Сберегательному банку – с заглавием, которые имитируют номер 900 и логотип банка;
  • потом жулик делает с этого профиля звонок, представляясь работником банка, и спрашивает, обновлял ли человек программа для телефона в ближайшее время;
  • при отрицательном ответе жертве дают дождаться звонка от специализированного спеца, который поможет обновить приложение;
  • дальше с другого профиля поступает звонок подельника махинатора, объясняющ??, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии;
  • злодей просит включить режим демонстрации экрана – будто бы для подключения «механизированной системы для диагностики счета»;
  • человека требуют зайти в программа для телефона банка, убеждая, что экран будет видеть только робот, а работник – нет.

При всем этом трансляция экрана дозволяет злодею узреть номера карт, суммы на счетах, коды СООБЩЕНИЕ от банка. Данная и иная информация помогает жулику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на собственном устройстве и похитить его средства – либо уверить его перевести их на «неопасный счет».

В Сбере сообщили, что никакой механизированной системы для диагностики счета нет, это выдумка жуликов. А также, работники банков никогда не связываются с клиентами в сервисах обмена сообщениями. В банке также упомянули, что нельзя включать массовое мероприятие экрана при беседе с незнакомцами.