В 2023 году существенно уменьшилось количество жалоб в ЦБ Россия на мисселинг

К страховщикам также стало меньше претензий

В 2023 году значительно сократилось число жалоб в ЦБ РФ на мисселинг

Центральный Банк РФ в 2023 году отметил значительное понижение количества поступивших жалоб покупателей финансовых услуг, которые связаны с мисселингом, – на пятьдесят один процент к 2022 году. Про это сказал заместителя главы Службы по защите прав покупателей и обеспечению доступности денежных услуг ЦБ Россия Сергей Колганов, в ходе выступления на мероприятии InsurSelling-2024.

Гн-н Колганов отметил очередной положительный момент – понижение практически на пятьдесят процентов числа жалоб на субъекты страхового дела.

С начала 2024 года Центральный Банк РФ видит маленький прирост показателя обращений к тому же периоду прошедшего года, отметил Сергей Колганов, но это можно разъяснить сезонным фактором. Поступающие жалобы на мисселинг в главном соединены с договорами накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ). Они могут касаться договоров, заключенных пару лет назад, сообщил уполномоченный регулятора.

В общем регулятор на финансовом рынке уже не видит мисселинга в таковых формах, как до этого, сообщил г-н Колганов, приведя в пример положении, если человек в принципе не осознавал, какой продукт он заполучил: он мог придти за банковским вкладом, а уходил с полисом ИСЖ либо НСЖ, брокерским контрактом, с продуктом, который относится к рынку ценных бумаг. На данный момент мисселинг в таковых формах – очень редчайшее явление, заключил он.

Но на рынке сохраняются нерадивые практики. Согласно мнению Сергея Колганова, стали почаще встречаться нерадивое осведомление, непригодные товары, непрозрачное ценообразование и связанные реализации. Часто нехорошие практики существеннее при кредитном страховании.