В ЦБ Россия поведали о нерадивых практиках при автокредитовании

Регулятор советует кредиторам воздержаться от схожих действий

В ЦБ РФ рассказали о недобросовестных практиках при автокредитовании

Центральный Банк РФ подготовил обзор нерадивых практик в автокредитовании, установленных в ходе поведенческого контроля. Подобные практики направлены на предоставление пользователям доп платных услуг, которые могут прирастить траты, ввести заемщика в заблуждение относительно критерий заключаемых договоров, также стать предпосылкой нарушения его прав, которые были предусмотрены законом, сообщается в документе регулятора. Кроме того, в ЦБ Россия подчеркивают, что при всем этом соглашения составляются таким образом, что отрешиться от оформленных услуг и возвратить средства нереально.

Среди нерадивых практик Центральный Банк РФ называет дорогие консультационные услуги по страхованию, к тому же за подобные консультации обычно платить не надо, либо бонус на машина, но только в случае его покупки в кредит либо приобретения доп платных услуг.

Кроме того, в обзоре ЦБ Россия рассказывается о вариантах, когда заемщиков преднамеренно плохо предоставляют информацию об критериях сделки. В итоге клиенты несут доп траты, приобретая ненадобные продукты либо услуги, и не могут быть всецело защищены работающим регулированием.

Центральный Банк РФ советует кредиторам воздержаться от использования обозначенных в обзоре практик.

В тексте документа также содержатся советы заемщикам, как уменьшить опасности приобретения ненадобных доп платных услуг при автокредитовании.

А также, регулятор подчеркивает, что в соответствии с законодательством пользователь может отрешиться от обретенных вместе с кредитом доп платных услуг (продуктов, работ) в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и востребовать возвратить уплаченные за них средства.