В МФО Viva Средства уже более 10 дней не могут убрать сбой в IT-системах

МФК «Центр Денежной Поддержки», которая работает под брендом Viva Средства, столкнулась с суровой неувязкой из-за трагедии на серверах. IT-системы компании не работают уже больше недели. В которой-то момент её клиенты утратили доступ к своим личным кабинетам и возможность оформлять и погашать кредиты. На 30.11.2023 системы еще не восстановлены в полноценном размере. Специалисты подчеркивают, что издержки на возврат всех рабочих действий к прежнему состоянию могут достигнуть размера годовой дохода МФО.

Что произошло в ЦФП

1-ое упоминание о трудностях с доступом к сервисам Центра Денежной Поддержки возникло в пятницу 17 ноября. Тогда клиенты уже не могли зайти на веб-сайт для управления своими займами. По прошествии недели компания вернула возможность оплачивать долг онлайн через интернет-страницу либо по реквизитам кредитора. Однако доступа к личному кабинету для проверки данных о сделке и графике платежей как и раньше не было. Кроме того, не работал и кол-центр.

К 30 ноября отчасти починили главные функции личного кабинета. Возникла возможность провести проверку данные о задолженности и затушить кредит раньше срока. Платежи через веб-сайт по кнопочке «Произвести оплату онлайн» также были восстановлены. В скором времени должен начать работать в полноценном размере кол-центр. Как подчеркнули в МФК, работы по ремонтным работам других сервисов проводятся круглые день.

В МФО Viva Деньги уже больше 10 дней не могут устранить сбой в IT-системах

На интернет-ресурсе микрокредитной организации заместо обычного дизайна расположено обращение к клиентам. Представители МФК извиняются за появившиеся неудобства из-за трагедии на серверах. Кроме того, они докладывают, что трудность оказалась серьезнее, чем они подразумевали. Поэтому восстановление работы всех сервисов затянулось.

Кредитора дал гарантии клиентам последующее:

  • Не начислять неустойку за дни просрочки из-за сбоя системы.
  • Не передавать сведения о принужденном нарушении сроков в бюро сведений о кредитных обязательствах.
  • Оперативно обновлять данные о ходе ремонтных работ.
  • Предоставить призы в рамках специальной программы лояльности, которую запустят после починки всех сервисов.
  • Обеспечить резвое сервис по клиентским вопросам от операторов горячей полосы после восстановления деятельности кол-центра.

Для оперативного получения новостных сообщений пользователям предложено подписаться на новый telegram-канал организации. Ссылка на него расположена на главной страничке официального веб-сайта МФО. Число подписантов уже превосходит 800 человек.

Пока доступ к получению новых кредитов закрыт, Viva Средства дает оформить сделку у их партнеров — PayPS.

В МФО Viva Деньги уже больше 10 дней не могут устранить сбой в IT-системах

Какие результаты сбоя в работе IT-систем для МФО

Спецы докладывают, что общая продолжительность перерывов в работе веб-сайта финорганизации не может превосходить 4 часов в месяц. Это правило указано в Базисном эталоне защиты прав получателей финансовых услуг. Исходя из убеждений закона заемщики также имеют право отрешиться уплачивать пеню за дни просрочки. Это может быть, даже если в договоре не прописана схожая положение дел со сбоем IT-систем. Задержка оплаты произошла не по вине клиента, так что он может отрешиться платить неустойку. Viva Средства со собственной стороны уже сказали, что пеню за эти дни начислять не будут.

Почему работы по восстановлению продолжаются так длительно, непонятно. Кроме того, организация не рассказывает, что послужило предпосылкой сбоя. Трудность быть может в неисправном оборудовании, хакерской атаке и прочем. Посторонние инженеры думают, что у компании не оказалось запасных систем, чтоб стремительно вернуть доступ к микрофинансовым услугам. Возможно, в дальнейшем они будут вынуждены израсходовать время и средства на их приобретение и настройку.

После починки всех систем сотрудники МФО будут обязаны также перепроверить огромное количество данных, может быть даже вручную. Необходимо будет установить новые даты уплаты задолженности, внести корректные сведения, удостоверить состояние сделки по каждому клиенту. Специалисты думают, что издержки на полное восстановление работы всех систем могут достигнуть суммы дохода кредитора за год.