ВЦИОМ сравнил портреты банковского клиента и заемщика микрокредитных компаний

Общероссийский центр исследования мнения населения провел опрос в числе работающих и возможных клиентов МФО и банков в целях составить и сопоставить их усредненный изображение. Исследование проводилось по указанию СРО «МиР». Эта организация соединяет воединыжды ведущих участвующих микрофинансового рынка Россия. В соответствии с собранным данным традиционный заемщик — это дама среднего возраста с высшим образованием и низким доходом. Какие еще сведения о пользователях денежных услуг получилось собрать, рассказываем дальше.

Сопоставление портретов банковского клиента и МФО

Кредит — это резвый метод получить финансовую помощь в критических вариантах. К ним прибегают как к альтернативе банковским кредитам. Кто-то выбирает МФО из-за скорости дизайна сделки, а кто-то — из-за невозможности получить одобрение в банке из-за нехороший информации о кредитных обязательствах. При всем этом портреты клиентов этих денежных компаний имеют много общего.

В числе банковских заемщиков огромную часть (пятьдесят девять процентов) занимают дамы. Приблизительно 28% из опрошенных находятся в возрастной группе 35–44 лет. У сорок восемь процентов участвующих в опросе имеется высшее образование, еще у двадцать восемь процентов — среднее особое. Примерно 60% находятся в финансовом положении на среднем уровне,30 % — имеют нехорошее вещественное обеспечение. Свыше 55% работают в качестве работников по найму, свыше чем 50% из них — в роли профессионалов. Каждый 2-ой заемщик этой группы состоит в супружеском союзе, каждый 4-ый не имеет отношений. У пятьдесят четыре процента нет подростков детишек.

ВЦИОМ сравнил портреты банковского клиента и заемщика микрофинансовых организаций

В секторе заемщиков МФО дам чуток меньше — пятьдесят четыре процента. Половина опрошенных — в возрасте от сорок пять лет. Примерно четверть принимавших участие в опросе уже вышли на пенсию. У пятьдесят семь процентов есть высшее образование. Что любопытно, имущественное обеспечение на среднем уровне имеют шестьдесят восемь процентов (выше, чем в банковской группе). Статус работника по найму имеют пятьдесят три процента из участвующих анализа, из них спецами являются шестьдесят процентов. Жена либо жену имеют пятьдесят три процента участвующих, отношений нет также у каждого 4-ого. Заемщиков без детишек до восемнадцать лет оказалось шестьдесят семь процентов.

Предпосылки выбора МФО

Основной фактор, который побуждает заемщиков выбирать микрокредитную компанию заместо банка, это скорость выдачи денег. Примерно 30процентов респондентов указывали оперативность процедуры как главную причину. Кроме того, пользователей завлекает возможность оформить заём онлайн на интернет-ресурсе финорганизации либо через её программа для телефона. Значимость этого пункта отметили двадцать один процент банковских клиентов и четырнадцать процентов микрофинансовых. Очередное преимущество — низкие требования к пакету документов. Этот подход дозволяет получить средства даже с нехороший информацией о кредитных обязательствах либо без официального трудоустройства. В числе участвующих в опросе двадцать четыре процента посчитали данный фактор в особенности принципиальным. Еще двадцать два процента отметили в качестве плюса МФО — доступность обслуживания для тех, кому отказали в банке.

В общем и банковские, и микрофинансовые клиенты относятся к кредитам как к применимой денежной поддержки в трудной ситуации. Они разрешают получить средства стремительно, в хоть какое время суток и без доп документов. По простоте дизайна они могут также сравниться с некими кредитными картами.

Приз от организаторов опроса: кроме главных вопросов спецы также обусловили в числе мотивированной аудитории финорганизаций знаки зодиака, которые встречались почаще остальных. Для МФО это оказались Рак, Козерог и Лев. В банках — те же знаки, но заместо Льва — Водолеи.