Манипулятивно низкие проценты пропадут из рекламы займов и кредитов
С 21 января вступают в силу корректировки к законам «О потребительском займе» и «О рекламе», которые дозволят россиянам поточнее оценивать свои денежные возможности при получении займа либо займа. Заемщики будут лучше осознавать, за что они платят кредитору и сколько ему должны.
Как рассказывает Форбс, банки и микрокредитные компании (МФО) сейчас будут должны включать в расчет полной цены займа (ПСК) не только сумму главного долга и процентов, да и все траты, которые практически будет нести заемщик. При этом идет речь не только о страховках, требуем?? по кредитному договору и часто врубаются в сумму займа, да и обо всех платежах, которые придется совершить заемщику в связи с его ссудой. К примеру, оплата работ либо продуктов, сопутствующ?? оформлению контракта, тоже будет сейчас учитываться в ПСК.
Ответы на вопросы, которые касаются изменения порядка расчета ПСК, размещены на интернет-ресурсе ЦБ Россия.
В расчет ПСК по новым правилам будут врубаться все траты, влияющ?? на условия предоставления кредита не только формально, да и практически, отметил Михаил Мамута, управляющий службы по защите прав покупателей и обеспечению доступности денежных услуг ЦБ Россия.
Осенью 2023 года Центральный Банк РФ отмечал увеличение количества жалоб людей на навязывание доп услуг при получении займа и неспособность возвратить за них средства. Согласно информации регулятора на конец сентября, подобные жалобы составили шестьдесят процентов от поступивших обращений.
Г-н Мамута сообщил о более запоминающихся услугах, проданных заемщикам вместе с кредитом. Это, к примеру, страхование любимца (которого у клиента не было), также продажа за 100 тысяч рублей флешки с записанными на ней правилами дорожного движения.
Центральный Банк РФ будет смотреть, как конкретно случается коммуникация пользователя и торговца, для того чтоб схожее реальную обусловливание (которое часто не указано в договоре, а проговаривается менеджером при выдаче займа) не являлось частью сделки, а если оно является, то этого рода услуги должны быть включены в полную цена займа, добавил Михаил Мамута.
Корректировки законопроекта также продлевают для заемщиков «период остывания» – время, в течение которого клиент вправе отрешиться от насаждённых ему услуг, работ и продуктов. Он составит 30 дней заместо текущих 14, и кредитор должен будет постоянно информировать заемщиков о времени его окончания в личном кабинете, СООБЩЕНИЕ, push-извещении либо другим электронным методом, сделав клиентский путь отказа очень обычным. При всем этом если третье лицо, которое предоставило доп продукт либо услугу, отказывается возвращать средства, заемщик будет вправе добиваться возврата от кредитора.
Ужесточаются и требования к рекламе кредитных товаров и микрозаймов. На собственных веб-сайтах банки и МФО больше не смогут указывать только малый процент и умалчивать о наивысшем значении ставки и полной цены займа. Осенью 2023 года такое же требование вступило в силу для рекламы займов и кредитов на посторониих площадках.